Оборудованные учебные кабинеты В нашем детском саду созданы все необходимые условия для осуществления успешного образовательного процесса. В каждой группе детского сада, а их 13, – свой колорит, своя индивидуальная гармония творчества и уюта, позволяющая детям чувствовать себя любимыми, умными и такими нужными взрослым! А ведь это главное для ребёнка – быть любимым и успешным! И только для этого трудятся все педагоги учреждения, учебновспомогательный и обслуживающий персонал, помогая детям получить равные стартовые возможности при поступлении в 1-й класс любой общеобразовательной школы. Организация предметно-развивающей среды в нашем учреждении выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ, допущенных лицензией и "Концепции построения развивающей среды" (по В.А. Петровскому), соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. Организованная в учреждении предметно-развивающая среда: инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Педагоги включают детей в процесс организации среды и ее изменения, советуются с детьми, обсуждают возможные варианты оформления интерьера. Это способствует более бережному отношению к ней детей. Безопасность Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: пожарная безопасность антитеррористическая безопасность обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований охрана труда В дошкольном учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены домофоны, сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха. В течение каждого учебного года -Проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования; -Обучение персонала учреждения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим; -Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей ГО и ЧС в соответствии с должностными обязанностями, возложенными приказами заведующей; -В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников учреждения. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности. Безопасность детей В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся занятия по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В группах создаются детские уголки безопасности, изучая материалы которых, родители могут получить всю необходимую информацию о необходимых действиях в критических ситуациях. Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им сориентироваться в современном мире, полным опасностей. И наша задача - родителей и педагогов - помочь детям правильно себя вести и оказывать необходимую посильную помощь человеку, попавшему в беду. Название Количество Музыкальный зал 1 зал Спортивный зал 1 зал Спортивная площадка 13 участков Групповые комнаты 13 групп Медицинский кабинет 1 кабинет Процедурный кабинет 1 кабинет Пищеблок 1 помещение Прачечная 1 помещение Методический кабинет 1 кабинет Развивающая предметно-пространственная среда СПб ГАДОУ детский сад № 18 РППС организована с учетом ФГОС ДО, интересов детей, и отвечает их возрастным особенностям. В ДОУ имеется собственный пищеблок, музыкальный и спортивный залы, оборудовано 13 групповых помещений, прачечная, медицинский кабинет, изолятор. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОО назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОО соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В ДОО созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Необходимо провести ремонт помещений пищеблока с учётом современных требованиям к оборудованию и отделке в соответствии с СанПиН. Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям образовательной программы дошкольного образования( далее - Программа) и требованиям федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( далее – ФГОС ДО), обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОО созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: повышение квалификации, оказание консультативной помощи, методической поддержки, содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В ДОО в полной мере удовлетворены информационные, учебнометодические образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса. В ДОО созданы оптимальные условия для развивающей предметнопространственной среды. В помещениях созданы комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые помещения имеют все необходимые центры развития ребёнка с учётом интеграции образовательных областей, гендерного подхода. В группах соблюдены принципы построения развивающей предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательноисследовательской, коммуникативной, конструирования, трудовой, музыкальнохудожественной, восприятие художественной литературы и фольклора,, двигательной. В ДОО созданы оптимальные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке. Подписано цифровой Ковальская Инна Ковальская Инна подписью: Валерьевна Дата: 2021.02.09 13:52:33 Валерьевна +03'00'