Объекты спорта

Оздоровительная работа в ДОУ построена на диагностической основе. Медицинский и
педагогический мониторинг позволяют получать нам достоверные данные о физическом и
умственном развитии каждого ребенка, состоянии его здоровья, дать прогнозы на
будущее, составить индивидуальные карты оздоровления. Мониторинг предусматривает
тесное сотрудничество медицинского персонала с воспитателями, инструктором
физкультуры и родителями. Результаты обследование обсуждаются на педагогических
совещаниях с целью анализа и корректировки оздоровительных мероприятий. На всех
детей разработаны листы здоровья, где два раза в год фиксируются данные о здоровье
детей, антропометрия, а врач детской поликлиники записывает рекомендации. В СПб
ГАДОУ детский сад № 18 ежегодно проводятся плановые осмотры детей узкими
специалистами. Кроме того, на основании комплексной диагностики мы ежегодно
анализируем
состояние
здоровья
воспитанников,
планируем
физкультурнооздоровительную и медицинскую работу в текущем году и прогнозируем основные
направления работы на будущее. Ежегодно разрабатывается план оздоровления на год, с
учетом возрастных и психологических особенностей контингента детей групп. Такой план
включает в себя систему организационных, профилактических и оздоровительных
мероприятий.
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Без физической культуры и физического здоровья мы не представляем жизнь наших
воспитанников. Что мы для этого делаем?
Проводим физкультурно-оздоровительные мероприятия, каждое из которых, решая
общую задачу укрепления здоровья, ставит тем не менее определенную цель.
Основные направления физкультурных мероприятий:
- тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;
- предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной
деятельности;
- предупреждение проявления отрицательных эмоций.
Системная работа по физическому воспитанию включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия с компонентами упражнений для профилактики плоскостопия,
нарушений осанки;
- динамические паузы и физминутки;
- подвижные игры и упражнения на улице и в помещении (в холодный период года);
- гимнастика после сна;
- спортивные досуги, праздники, соревнования.
Дети обучаются:
-выполнять общеразвивающие упражнения для различных групп мышц;
-основным движениям: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, упражнениям в
равновесии;
-играют в подвижные игры;
-обучаются элементам спортивных игр.
С детьми проводятся упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения
для формирования правильной осанки. Кроме того, еженедельно проводятся два
музыкальных занятия, связанных с движениями, ритмическая пластика (как
дополнительная платная услуга), музыкальное развлечение. Таким образом,
организованной двигательной деятельности детей отводится ежедневно не менее 1,5—2
часов. Поскольку эта деятельность как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не
утомляются, а напротив, бодры и жизнерадостны.

Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный
тонус.
В группах раннего возраста и младшей группе цель физкультурных занятий — доставить
детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве
физкультурного зала и площадки, использовать снаряды по назначению, владеть
приемами элементарной страховки. В среднем и старшем дошкольном возрасте особое
внимание уделяется развитию физических качеств, в первую очередь выносливости и
силы.
Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем. Это в первую очередь
воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс
закладываются
упражнения
по
профилактике
нарушений
осанки.
При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное
их разнообразие, иначе детям станет неинтересно. Поэтому разработано много вариантов.
В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз, а то и вовсе не
повторяется. Но, какие бы варианты ни были использованы, обязательная их
составляющая — оздоровительный бег. Осуществляется дифференцированный подход к
детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния
ребенка. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется
повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С этой
целью разработан и усовершенствован двигательный режим для воспитанников детского
сада. В режим дня включены: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения
оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются
гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Все это
помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению
функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и
закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и
спортивным играм, эстафетам. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и
спортивных досугов. В учреждении проводятся консультации для педагогов и родителей
по организации физкультурно-оздоровительной, двигательной деятельности ребенка в
детском саду и дома. Контроль физического развития детей проводится на основе
мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать
динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность
физического развития и динамику общего процента заболеваемости. Для реализации задач
по физическому воспитанию дошкольников в детском саду имеются необходимые
условия. Физкультурный зал оборудован пособиями: разнообразными гимнастическими
стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и
скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными
канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем и игрушками.
Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом
используются в работе. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает
жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет
упражнять во всех видах основных движений.
Закаливание в ДОУ
Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры,
содействуют созданию привычек здорового образа жизни. Мы разработали систему
закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в
связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей.
Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия. В течение года рекомендации
по проведению закаливающих процедур дает врач детской поликлиники. При закаливании
руководствуемся определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность,

систематичность,
учет
индивидуальных
особенностей
ребенка.
Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных
факторов: воздуха, воды, солнечных лучей и рефлекторные способности организма.

Это важно знать - если Вы собираетесь привести ребенка в
детский сад после длительного отсутствия (от 3 дней и более) не
забудьте:
* взять справку от педиатра
* позвонить до 12 часов накануне и поставить ребенка на питание.
Ковальская Инна
Валерьевна

Подписано цифровой
подписью: Ковальская Инна
Валерьевна
Дата: 2021.02.09 14:07:05
+03'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».