Средства обучения

Средства обучения и воспитания
-печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
-электронные образовательные ресурсы
-аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
-учебные пособия (колбы, стаканчики, лупы)
-тренажеры и спортивное оборудование (беговая дорожка, велотренажер, спортивный
инвентарь)
Название технологии

Формы организации, методы, средства и
приемы

Здоровьесберегающие
технологии

Утренняя гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Гимнастика для глаз
( Э.С. Аветисов);
 Дыхательная гимнастика;
 Артикуляционная гимнастика;
 Динамические паузы;
 Релаксация;
 Психогимнастика;
 Логоритмические упражнения;
 Валеологическое просвещение всех
участников образовательного процесса;
 Физкультурно-оздоровительная работа;
 Закаливающие процедуры;
 Сбалансированное питание;
 плановые медицинские мероприятия

Личностноориентированные
технологии










Игровые технологии









Технология развивающего
обучения

Игры, ННОД,совместная деятельность,
досуги различного характера;
Упражнения, наблюдения,
экспериментальная деятельность;
упражнения, разные виды гимнастик, игры;
Сюжетно-ролевые, образно-ролевые игры,
этюды, театрализованная деятельность
Коллективные дела, работа в малых
группах,
игры и тренинги на умение договариваться,
Игры с правилами,
игры-соревнования,
игры-драматизации
сюжетно-ролевые игры
режиссерские игры;

Метод поисковой деятельности;
Экспериментирование, элементарная опытная
деятельность;

•Познавательно-исследовательская деятельность:
основной целью является создание
экспериментальной деятельности, активным
участником которой выступает ребёнок.
Непосредственное участие ребёнка в ходе
эксперимента позволяет ему воочию увидеть
процесс и результаты.
Приемы, направленные на создание ситуации
успеха и комфортности
( Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов);
Технология проблемного,
поискового обучения,
основанная на
дидактических принципах
Л.В. Занкова
Технологии
проектирования

Метод создания проблемных ситуаций с
элементами самооценки (Л.В. Занков)






Работа в группах, парах;
Социально-активные приемы (методы):
метод взаимодействия, метод
эскпериментирования, метод наблюдения,
сравнения;
Беседы, дискуссии

Технологии
интеллектуального
развития








Использование логических блоков З.
Дьенеша
ТРИЗ,
Мнемотехника
Использование технологии А. Зака
Моделирование (А.М. Вербенец)
Палочки Кьюзенера

Технология детского
исследования
( А.И. Савенков)






Эксперименты
беседы, вопросы
сравнения
наблюдения

Технологии ТРИЗ
картинок (технология
ТРИЗ Г.А. Альтшуллера)




Изобретательные задачи;
Игры на творческого мышления

Мнемотехника

Информационнокоммуникативные
технологии

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у
детей и увеличивают объём памяти путём
образования дополнительных ассоциаций.




Использование ноутбука и мультимедийной
установки BenQ, Mimio-системы;
Использование глобальной сети Интернет
Использование развивающих
компьютерных программ Eduplay-системы;

Технология развития
мелкой моторики пальцев
рук



Использование мультимедийных
презентаций








пальчиковые игры,
теневой театр,
упражнения в обводе контуров предметов,
рисование по трафаретам, по клеткам,
выкладывание фигур из палочек,
раскладывание и складывание разборных
игрушек,
расстегивание пуговиц, шнуровки,
выкладывание контурапредмета или буквы
из круп и т.д.)




Ковальская
Инна
Валерьевна

Подписано цифровой
подписью: Ковальская
Инна Валерьевна
Дата: 2021.02.09
14:11:54 +03'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».