Средства обучения и воспитания -печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.) -электронные образовательные ресурсы -аудиовизуальные (слайды, видеофильмы) -наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски) -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды) -учебные пособия (колбы, стаканчики, лупы) -тренажеры и спортивное оборудование (беговая дорожка, велотренажер, спортивный инвентарь) Название технологии Формы организации, методы, средства и приемы Здоровьесберегающие технологии Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Гимнастика для глаз ( Э.С. Аветисов); Дыхательная гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Динамические паузы; Релаксация; Психогимнастика; Логоритмические упражнения; Валеологическое просвещение всех участников образовательного процесса; Физкультурно-оздоровительная работа; Закаливающие процедуры; Сбалансированное питание; плановые медицинские мероприятия Личностноориентированные технологии Игровые технологии Технология развивающего обучения Игры, ННОД,совместная деятельность, досуги различного характера; Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность; упражнения, разные виды гимнастик, игры; Сюжетно-ролевые, образно-ролевые игры, этюды, театрализованная деятельность Коллективные дела, работа в малых группах, игры и тренинги на умение договариваться, Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые игры режиссерские игры; Метод поисковой деятельности; Экспериментирование, элементарная опытная деятельность; •Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты. Приемы, направленные на создание ситуации успеха и комфортности ( Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов); Технология проблемного, поискового обучения, основанная на дидактических принципах Л.В. Занкова Технологии проектирования Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки (Л.В. Занков) Работа в группах, парах; Социально-активные приемы (методы): метод взаимодействия, метод эскпериментирования, метод наблюдения, сравнения; Беседы, дискуссии Технологии интеллектуального развития Использование логических блоков З. Дьенеша ТРИЗ, Мнемотехника Использование технологии А. Зака Моделирование (А.М. Вербенец) Палочки Кьюзенера Технология детского исследования ( А.И. Савенков) Эксперименты беседы, вопросы сравнения наблюдения Технологии ТРИЗ картинок (технология ТРИЗ Г.А. Альтшуллера) Изобретательные задачи; Игры на творческого мышления Мнемотехника Информационнокоммуникативные технологии Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование ноутбука и мультимедийной установки BenQ, Mimio-системы; Использование глобальной сети Интернет Использование развивающих компьютерных программ Eduplay-системы; Технология развития мелкой моторики пальцев рук Использование мультимедийных презентаций пальчиковые игры, теневой театр, упражнения в обводе контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам, выкладывание фигур из палочек, раскладывание и складывание разборных игрушек, расстегивание пуговиц, шнуровки, выкладывание контурапредмета или буквы из круп и т.д.) Ковальская Инна Валерьевна Подписано цифровой подписью: Ковальская Инна Валерьевна Дата: 2021.02.09 14:11:54 +03'00'