Учебный план по реализации образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан на основании нормативных правовых документов и
локальных актов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 31 июля 2020 № 304-ФЗ О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»; (с изменениями и дополнениями)
- Действующими санитарными нормами и правилами;
- Уставом Санкт-Петербурского государственного автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 18 Калининского района Санкт-Петербурга;
- Образовательной программой дошкольного образования Санкт-Петербургского
государственного автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
18 Калининского района Санкт-Петербурга.
В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие детей.
Каждой образовательной области соответствуют виды образовательной деятельности детьми:
- Социально-коммуникативное развитие направлено на:
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей,
принятых в российском обществе;
развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к
совместной деятельности и сотрудничеству;
формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации,
региону проживания и стране в целом;
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального
интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком
собственных действий;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде)
- Познавательное развитие направлена на:
развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие
поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности
к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;
формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их
свойствах и отношениях;
формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии
природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных
сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание
гуманного отношения к природе;

формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурноисторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и
Отечества, многообразии стран и народов мира;
формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах,
пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий,
овладение логико-математическими способами их познания;
формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах
их безопасного использования.
- Речевое развитие включает:
владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование
правильного звукопроизношения;
развитие звуковой и интонационной культуры речи;
развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса;
развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия;
развитие речевого творчества;
формирование предпосылок к обучению грамоте
- Художественно-эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру,
воспитание эстетического вкуса;
формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр,
народное искусство и другое);
формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании,
лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных
инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);
освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах
искусства;
реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и
различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое)
- Физическое развитие предусматривает:
приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей,
развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость),
координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве;
овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям,
подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол,
футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);
воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание
интереса к различным видам спорта и чувства гордости за
выдающиеся достижения российских спортсменов;
приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о
здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных
видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и
здоровью окружающих
Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
в группе раннего возраста – 10 занятий в неделю,
во группе младшего возраста – 10 занятий в неделю,
в группе среднего возраста – 11 занятий в неделю,
в группе старшего возраста – 12 занятий в неделю,
в группе подготовительного возраста – 12 занятий в неделю.
Планируемые результаты освоения детьми программы осуществляются через систему
педагогической диагностики (сентябрь и май текущего учебного года). Во всех группах
различные формы работы с детьми организуются утром, в первую и во вторую половину дня.
Образовательная деятельность организуется почти всего времени пребывания ребёнка в
детском саду.
В середине занятий (организованной образовательной деятельности) проводится
физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой
моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).

Занятия (организованная образовательная деятельность)
Образовательные
области
название занятий
Формирование
предпосылок
финансовой
грамотности
(в месяц)

Количество в неделю или в месяц
Группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

-

-

-

Старша
я
группа
1.ОО Социально – коммуникативное развитие

Подготовите
льная
группа

2

2

2.ОО Познавательное развитие
Математические
представления,
сенсорные эталоны и
познавательные
действия
(в месяц)
Окружающий мир
(в месяц)
Природа
(в месяц)
Санкт-Петербург
(в месяц)

4

4

4

4

4

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

-

2

2

2

2

3.ОО Речевое развитие
Развитие речи
(в месяц)
Обучение грамоте
(в месяц)

4

4

4

4

4

-

-

4

4

4

4.ОО Художественно – эстетическое развитие
Лепка
(в месяц)
Аппликация
(в месяц)
Рисование
(в месяц)
Конструирование
(в месяц)
Музыка
(в месяц)

4

2

2

2

2

-

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

8

8

8

8

8

5.ОО Физическое развитие
Физическое развитие
(в месяц)
Всего занятий в
неделю:
Длительность
учебного часа в
минутах:

8

8

8

8

8

10

10

11

12

12

10

15

20

25

30

Образовательная деятельность в совместной деятельности с педагогом,
режимных моментах
Количество в неделю или месяц
Образовательные
области

Группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовите
льная
группа

1.ОО Социально – коммуникативное развитие
Формирование основ
ПДД
(в неделю)
Формирование
предпосылок
финансовой
грамотности
(в неделю)
Формирование основ
безопасности в быту,
социуме, природе
(в неделю)
Труд, трудовые
поручения,
хозяйственнобытовой труд
(в неделю)
Труд в природе
Дежурство по
столовой, занятиям,
в уголке природы
Игровая
деятельность

Работа в уголке
природы
(в неделю)
Совместная
деятельность по
природе
(в неделю)
Экспериментировани
е с материалами и
веществами
(в неделю)
Совместная
деятельность по
математическим
представлениям,
сенсорным эталонам
(в неделю)
Совместная

1

1

1

1

1

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ежедневно
-

-

Ежедневно

-

Игровая деятельность. Ежедневно.
Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры
и т.п. посодержанию образовательной области
2.ОО Познавательное развитие
3

5

5

5

5

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

Количество в неделю или месяц
Образовательные
области
предметная
деятельность по
окружающему миру
(в неделю)
Совместная
деятельность по
Санкт-Петербургу
(в неделю)
Игровая
деятельность
Совместная
деятельность по
речевому развитию
(в неделю)
Совместная
деятельность по
обучению грамоте
(в неделю)
Совместная
деятельность по
развитию
графомоторных
навыков
(в неделю)
Восприятие
художественной
литературы
Игровая
деятельность
Конструктивно –
модельная
деятельность
(в неделю)
Театрализованная
деятельность
(в неделю)
Музыкальное
развлечение
(в неделю)
Игровая
деятельность

Группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовите
льная
группа

-

1

1

1

1

Игровая деятельность. Ежедневно.
Игры математического, природоведческого содержания, по СПБ итп по
содержанию образовательной области
3.ОО Речевое развитие
1

1

1

1

1

-

-

1

1

1

-

1

1

1

1

Ежедневно с учётом темы недели, сезона
Игровая деятельность. Ежедневно.
Игры по развитию речи, рассматривание иллюстраций итп по содержанию
образовательной области
4.ОО Художественно – эстетическое развитие
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Игровая деятельность. Ежедневно.
Игры по конструированию, лепке, аппликации итп по содержанию
образовательной области
5.ОО Физическое развитие

Количество в неделю или месяц
Образовательные
области
Физкультурное
развлечение
(в неделю)
Утренняя
гимнастика
Бодрящая
гимнастика
после сна
Подвижные,
малоподвижные
игры
Формирование
КП, КГН
Игровая
деятельность

Группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовите
льная
группа

1

1

1

1

1

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Игровая деятельность. Ежедневно.
Игры по содержанию образовательной области

Реализация рабочей программы воспитания
Реализация рабочей программы воспитания идёт в интеграции ОО «Социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие в течение учебного года, в следующих направлений воспитания:
1.Патриотическое направление;
2. Духовно – нравственное направление;
3. Социальное направление;
4.Познавательное направление;
5.Физическое и оздоровительное направление;
6.Трудовое направление;
7.Эстетическое направление.
Кроме этого, реализуются модули воспитания во всех направлениях воспитания:
Количество в неделю (или в месяц)
Направления
воспитательной работы
Группа
Подготови
Младшая
Средняя
Старшая
Модули программы
раннего
тельная
группа
группа
группа
воспитания
возраста
группа
1.Патриотическое направление
Традиции и праздники (в
1
1
1
1
1
месяц)
2.Духовно – нравственное направление
Социальные акции и
1
1
1
1
1
волонтёрство
(в месяц)
3.Социальное направление
«Я и мы. Девочки и
мальчики», «Моя семья»
1
1
(в месяц)
«Я и мы. Девочки и
мальчики», «Моя семья»,
1
1
1
«Наши хорошие поступки»
(в месяц)

4.Познавательное направление
Наши хорошие поступки
1
1
1
(в месяц)
Культурные ценности
народов России
(в месяц)
Многообразие стран и
народов мира
(в месяц)
5.Физическое и оздоровительное направление
Ребёнок и его здоровье
1
1
1
(в месяц)
6.Трудовое направление
Взрослые трудятся
1
1
1
(в месяц)
7.Эстетическое направление
Мы входим в мир
1
2
2
прекрасного
(в месяц)

-

-

2

-

-

2

1

1

1

1

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».