02.11.2021
Статья. Патриотическое воспитание дошкольников
Автор: Полякова Л.А.
Патриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических
убеждений и устойчивых
норм патриотического поведения.
В данном направлении воспитательной работы можно
выделить целый комплекс задач:
·
- воспитание у ребенка любви и
привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице;
·
- формирование бережного отношения к
природе и всему живому;
·
- воспитание уважения к труду;
·
- развитие интереса к русским традициям
и промыслам;
·
- расширение представлений о славных
городах России;
·
- знакомство детей с символами
государства (герб, флаг, гимн);
·
- развитие чувства ответственности и
гордости за достижения страны.
Данные задачи решаются
во всех видах детской деятельности: в непосредственно
образовательной
деятельности, в играх, в труде, в быту. Они воспитывают в ребенке не
только патриотические
чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и
сверстниками.
Формирование патриотизма
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
как никогда актуально.
Патриотическое воспитание ребенка сложный
педагогический процесс. В основе его
лежит формирование патриотизма как личностного
качества. Формирование патриотизма
у детей дошкольного возраста необходимо начинать о
знании, что такое Родина,
праздники, традиции своего народа, истории,
культуре.
В широком понимании патриотизм трактуется как
олицетворение любви к своей Родине,
активная сопричастность к ее истории, культуре,
природе, к современной жизни, ее
достижениям и проблемам.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и
патриотическое воспитание
имеют свои особенности.
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста
определяется нами как
его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих
людей, представителей
живой природы, наличие у ребенка таких качеств, как
сострадание,
сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью
окружающего мира.
От того, как они будут
сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит
всё его последующее
развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты
характера, которые
незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни
этого влияния в языке
народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке,
играх, игрушках,
впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях
людей, среди которых он
живет.
Реализация
патриотического воспитания направлена на решение следующих задач:
·
Повысить педагогическую компетентность
педагогов по организации работы в данном направлении.
·
Ориентировать родителей на
патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
·
Воспитывать любовь и уважение к своему
селу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
·
Прививать чувство гордости, глубокого
уважения и почитания символов Российской Федерации герба, Гимна, Флага.
·
Воспитывать личность
гражданина-патриота.
Главной
целью данной работы является создание оптимальных условий
для всестороннего
развития
нравственно-патриотического потенциала дошкольника.
Дошкольные
образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы
образования, призваны
формировать у детей первое представление об окружающем мире,
отношение к родной
природе, малой Родине, своему Отечеству.
Чувство Родины у
ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери,
бабушке, дедушке. И
родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна своего дома и
детский сад, где он
получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все
это Родина.
Формирование любви к
Родине нужно прививать с учетом возраста:
- в младшем возрасте
идёт через любовь к природе и через эмоциональную
отзывчивость к эстетической
стороне окружающего мира
- в среднем возрасте
проходит через познание мира человека, мира природы, через
формирование предпосылок
морального развития ребёнка
- в старшем дошкольном
возрасте через познавательное отношение к миру, через
развитие основ
экологической культуры, через закладывание основ уважительного
отношения к другим
культурам, к своей Отчизне, через позицию созидателя и
творца, через
эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей
действительности.
Формирование
патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй.
Суть патриотического
воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить
в детской душе семена
любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и
культуре страны,
созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут
соотечественниками.
Во все времена единение
народа было, есть и будет для нашей
страны главной
национальной идеей и в
политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа,
которая связывает наше
прошлое, настоящее и будущее.
С 2005 года 4 ноября в
России отмечается праздник — День народного единства, который
посвящен Родине и
дружбе между народами. В этот день мы
вспомним тех, кто в трудное
для страны время
проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2021
Дата обновления: 02.11.2021
Дата публикации: 02.11.2021