Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Статья. Патриотическое воспитание дошкольников

02.11.2021

Статья. Патриотическое воспитание дошкольников

Автор: Полякова Л.А.

Патриотическое воспитание процесс  взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических

убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

В  данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:

·         - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице;

·         - формирование бережного отношения к природе и всему живому;

·         - воспитание уважения к труду;

·         - развитие интереса к русским традициям и промыслам;

·         - расширение представлений о славных городах России;

·         - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

·         - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:  в  непосредственно

образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту. Они воспитывают в ребенке не

только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и

сверстниками.

                                   Формирование патриотизма

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста как никогда актуально.

Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его

лежит формирование патриотизма как личностного качества. Формирование патриотизма

у детей дошкольного возраста необходимо начинать о знании, что такое Родина,

праздники, традиции своего народа, истории, культуре.

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине,

активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее

достижениям и проблемам.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание

имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста

определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих

людей, представителей живой природы, наличие у ребенка таких качеств, как

сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью

окружающего мира.

От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит

всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты

характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни

этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке,

играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях

людей, среди которых он живет.

Реализация патриотического воспитания направлена на решение следующих задач:

·         Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы в данном направлении.Хочу такой сайт

·         Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

·         Воспитывать любовь и уважение к своему селу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

·         Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации герба, Гимна, Флага.

·         Воспитывать личность гражданина-патриота.

Главной целью данной работы является создание оптимальных условий для всестороннего

развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы

образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире,

отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери,

бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна своего дома и

детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все

это Родина.

Формирование любви к Родине нужно прививать с учетом возраста:

- в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную

отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

- в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через

формирование предпосылок морального развития ребёнка

- в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через

развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного

отношения к другим культурам, к своей Отчизне, через позицию созидателя и

творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей

действительности.

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить

в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и

культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут

соотечественниками.

Во все времена единение народа  было, есть и будет для нашей страны главной

национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа,

которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник — День народного единства, который

посвящен Родине и дружбе между народами. В этот день  мы вспомним тех, кто в трудное

для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству,

величайшую доблесть и героизм!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.11.2021

Дата обновления: 02.11.2021

Дата публикации: 02.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».