31.01.2022
Статья для родителей
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок
Автор: Невская М.М.
Старший дошкольный возраст – период активного формирования нравственных
привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии
механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют активное стремление к общению
со сверстниками в разных видах деятельности, формируется «детское общество». Содержательное общение со сверстниками становится
важным фактором полноценного формирования личности старшего дошкольника. На занятиях
дети осваивают нравственные представления, а также правила учебного поведения, у
них формируются целенаправленность, ответственность, волевые качества.
Родители порой сталкиваются с непосредственностью, импульсивностью, ситуативностью
поведения детей старшего дошкольного возраста. Очень часто под влиянием сиюминутного
сильного желания, аффекта, не умея противостоять мощным «внешним» стимулам
и соблазнам, ребёнок забывает нотации и нравоучения взрослых, совершает неблаговидные
поступки, в которых затем искренне раскаивается. Этот возраст является наиболее
чувствительным к нравственному воспитанию.
Именно поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо обогащение нравственного
опыта детей, путём организации коллективной жизни и деятельности ребёнка, побуждающей
его сотрудничать с другими детьми и взрослыми, считаться не только со своими интересами,
но и с потребностями и нуждами окружающих.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости целенаправленной работы
по нравственному воспитанию со старшими дошкольниками..
Нравственные представления детей становятся более осознанными и играют
роль регуляторов поведения и взаимоотношений детей с окружающими. Активно формируются
самостоятельность, дисциплинированность, элементы ответственности и самоконтроля,
а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные,
дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим. Развиваются
основы социальных, патриотических и интернациональных чувств. Все это в целом является
свидетельством успешного нравственного развития и обеспечивает необходимую нравственно-волевую
готовность к школьному обучению.
Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на
протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается
его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим
миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются
в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные
эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Незаменимым инструментом
формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Значение сказок в воспитании нравственных качеств у ребёнка велико. Сказка
- источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний.
В результате нравственного воспитания у детей формируются нравственные качества,
представления становятся более осознанными и играют роль регуляторов поведения и
взаимоотношений детей с окружающими. Дошкольники в своей речи использовать такие
слова как «милосердие», забота, взаимное уважение проявляться в поступках
в играх, старались помочь товарищам, которые не столь быстро разбирались в правилах
игры. На занятиях стали терпимее к своим товарищам, которые чуть медленнее выполняют
учебное задание.
Сказка всегда несёт в себе глубокий смысл, лежащий на поверхности. Положительный
конец сказок особенно нравится детям, он даёт им установку, что хорошие и добрые
дела всегда будут оценены по достоинству и вознаграждены.
Активно формируются самостоятельность, дисциплинированность, элементы ответственности
и самоконтроля, а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать
доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание
к старшим. Развиваются основы социальных, патриотических и интернациональных чувств.
Все это в целом является свидетельством успешного нравственного развития и обеспечивает
необходимую нравственно-волевую готовность к школьному обучению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2022
Дата обновления: 31.01.2022
Дата публикации: 31.01.2022