07.09.2021
Статья для родителей
Воспитание детей через творчество
Автор: Невская М.М.
Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости.
Для детей такие занятия необходимы: они учатся создавать, проявляют себя, не боятся
пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребёнка?
Воспитание детей посредством творчества давно стало одной из самых распространённых
и применяемых методик. Это совершенно не удивляет, учитывая количество положительных
эффектов, которые даёт такой способ развития способностей ребёнка.
Какую же пользу приносит воспитание детей через творчество? Для начала,
это отличный способ перенаправления энергии ребёнка.
Воспитание через творчество позволяет раскрывать и совершенствовать личность
ребёнка в самом полном объёме. Это не только интересно и весело, но и полезно во
многом, так как совершенствует навыки ребёнка в определённых сферах. К примеру,
при занятии лепкой или аппликацией, хорошо развивается моторика пальцев, а при рисовании
развивается в ребёнке чувство вкуса.
У творчества нет определённых границ или рамок. Все, что создаётся с фантазией,
с большим старанием, с интересом и называется творческим процессом. У детей, творчество
начинается с самого простого: рисование, лепка (пластилин, глина, соленное тесто),
аппликация. Как только малыш научился держать в руках ложку – можно давать ему кисть
для рисования или фломастер. Это будут первые “шаги” в мир искусства.
У ребёнка среднего возраста, уже можно определить предпочтения. Что ему
больше нравится: рисовать, лепить, танцевать или петь. И помогать ему развивать
свои таланты. Это и станет тем зёрнышком, которое посеют заботливые родители.
Любовь к творчеству, способность мыслить нестандартно, в любом виде деятельности
демонстрировать свежесть взгляда и индивидуальный подход к решению проблемы – тот
набор качеств, который родители стараются привить детям с ранних лет. Почему именно
сегодня задача взрастить в ребёнке творческую личность встала так остро и ставится
педагогами и психологами во главу угла всего воспитательного процесса? Причин много,
но есть простой и всем понятный ответ на озвученный вопрос. Детский возраст наиболее
благоприятный для развития всех психических процессов. Проблема развития детского
творчества становится всё более актуальной.
Изобразительная деятельность - самый
доступный и привлекательный для детей вид творческого труда. Главное условие, которое
надо обеспечить в детском творчестве - искренность. Это условие удовлетворяет творчество
и возникает у ребёнка самостоятельно, исходя из внутренней потребности. Возникает
педагогическая проблема - поиск таких стимулов к творчеству, которые рождали бы
у ребёнка желание «сочинять». Способность
«сочинять» – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам,
но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и применение их на практике. Способности
проявляются тогда, когда ребёнок проявляет личную заинтересованность в деятельности.
Развитие творческих способностей
составляет важную задачу воспитания ребёнка, так как способствует проявлению познавательной
активности, открывает возможности активного познания мира и себя. А показателями
успешности развития творческих способностей детей являются открытые искренние работы.
Основными задачами творческой деятельности являются развитие эстетических чувств,
эстетических представлений, эстетических взглядов на мир; обучение детей создавать
своими руками рисунок, аппликацию, лепную работу; предоставление познания радости
творчества, получение положительного эмоционального заряда. Занятия изо-деятельностью
помогают ребёнку отвлечься от грустных мыслей, событий, обид, снимает нервное напряжение,
страхи, обеспечивает эмоциональное состояние, то есть выполняет терапевтическую
функцию. Полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение
потребности в самоутверждении.
Большой потенциал для развития детского творчества заключён в изобразительной
и декоративной деятельности детей, источником чего является народное искусство.
Художественная деятельность, декоративно
- прикладное искусство, формируют эстетический вкус. Если ребёнка окружают вещи,
отличающиеся красотой, простотой, то в его жизнь подсознательно входят критерии,
которые позднее определят его вкусы и потребности. После небольших тематических
бесед, дети занимаются творчеством.
В заключение следует отметить, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый
может только, когда он увлечён сам. Если ребёнок чувствует искреннюю увлечённость
взрослого, восхищение красотой, он постепенно тоже признает художественные ценности.
Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передаётся и детям. Показателями успешности
развития творческих способностей детей является открытые искренние работы. Полученный
в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение потребности в самоутверждении.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2022
Дата обновления: 02.02.2022
Дата публикации: 07.09.2021