10.02.2022
Методическая разработка: Возможности
конструктора ЛЕГО для формирования и обогащения математических представлений
детей старшего дошкольного возраста
Автор: Бусло Л.А.
Развитие математических представлений —
один из значимых компонентов в формировании картины мира ребенка дошкольного
возраста, влияющий на формирование математического мышления. Математическое
мышление характеризуется четкостью, точностью, краткостью и логичностью мысли,
умением пользоваться символикой.
Эффективным
средством развития математического мышления детей старшего дошкольного возраста
можно считать конструктивно-познавательную деятельность с использованием
конструктора LEGO. Лего-конструирование основано на действии, а формирование
математического мышления эффективнее всего происходит за счет
познавательно-практической деятельности, направленной на освоение способов
действий с предметами или их заместителями.
Конструктор
LEGO является современным и перспективным средством математического развития
дошкольника, будучи образным, кинестетическим материалом, позволяющим решать
множество математических задач.
Конструктор
LEGO используется педагогами в образовательной деятельности для развития
представлений о числе и количестве, величине, форме, развития пространственной
ориентировки.
Развитие
конструктивной деятельности с математическим содержанием происходит поэтапно.
Первоначально детям предлагаются дидактические игры, позволяющие познакомиться
с конструктором LEGO, названиями деталей, способами их скрепления, озвучиваются
правила использования конструктора.
На следующем этапе происходит непосредственное формирование элементарных математических представлений с помощью конструктора LEGO. Проводятся преимущественно игровые дидактические упражнения и игры с математическим содержанием. Так, при закреплении понимания отношений между числами натурального ряда педагог выкладывает две карточки с цифрами. Для сравнения чисел сначала предлагает ребенку построить башню из кирпичиков, количество которых соответствует цифре на карточке. Чтобы сравнить два числа, достаточно определить, какая башня выше. Ребенок определяет, в какой башне кирпичиков больше, и ставит соответствующий знак.
Для совершенствования навыков количественного счета предлагаем детям
карточки, представленные ниже.
Для формирования у детей измерительных умений предлагаем детям кирпичики
LEGO в качестве мерки для измерения предметов. Например, длина машины
составляет 3 кирпичика LEGO. Можно также предложить ребенку измерить длину и
ширину предмета и сравнить их/
При
развитии представлений о весе предметов детали LEGO используются в качестве
гирек. Так дети в практической деятельности могут узнать и сравнить вес
предмета, выявить зависимость веса предмета от вида гирьки. Для измерения
одного и того предмета используется разное количество кубиков и кирпичиков
LEGO. Для
знакомства детей с составом числа используются кирпичики двух цветов. Педагог
показывает на платформе, как получить число разными способами. Так как варианты
получения числа будут разные, можно выполнить коллективную работу и выставить
на платформе все возможные варианты. Очень доступным для понимания ребенка
способом определения состава числа становится измерение башни из кубиков LEGO
на весах. Используем конструктор при развитии у детей умения ориентироваться на
ограниченной территории, располагая предметы в указанном направлении на
платформе LEGО. С помощью LEGO составляем вместе с детьми схемы и маршруты,
«читая» по ним направление движения в пространстве. Использование конструктора
в LEGO развитии у детей элементарных математических представлений является
образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия и эффективным
средством для развития элементарных математических представлений детей старшего
дошкольного возраста
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2022
Дата обновления: 06.04.2022
Дата публикации: 10.02.2022