Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Методическая разработка: Возможности конструктора ЛЕГО для формирования и обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста

10.02.2022

Методическая разработка: Возможности конструктора ЛЕГО для формирования и обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Автор: Бусло Л.А.

Развитие математических представлений — один из значимых компонентов в формировании картины мира ребенка дошкольного возраста, влияющий на формирование математического мышления. Математическое мышление характеризуется четкостью, точностью, краткостью и логичностью мысли, умением пользоваться символикой.

Эффективным средством развития математического мышления детей старшего дошкольного возраста можно считать конструктивно-познавательную деятельность с использованием конструктора LEGO. Лего-конструирование основано на действии, а формирование математического мышления эффективнее всего происходит за счет познавательно-практической деятельности, направленной на освоение способов действий с предметами или их заместителями.

Конструктор LEGO является современным и перспективным средством математического развития дошкольника, будучи образным, кинестетическим материалом, позволяющим решать множество математических задач.

Конструктор LEGO используется педагогами в образовательной деятельности для развития представлений о числе и количестве, величине, форме, развития пространственной ориентировки.

Развитие конструктивной деятельности с математическим содержанием происходит поэтапно. Первоначально детям предлагаются дидактические игры, позволяющие познакомиться с конструктором LEGO, названиями деталей, способами их скрепления, озвучиваются правила использования конструктора.

На следующем этапе происходит непосредственное формирование элементарных математических представлений с помощью конструктора LEGO. Проводятся преимущественно игровые дидактические упражнения и игры с математическим содержанием. Так, при закреплении понимания отношений между числами натурального ряда педагог выкладывает две карточки с цифрами. Для сравнения чисел сначала предлагает ребенку построить башню из кирпичиков, количество которых соответствует цифре на карточке. Чтобы сравнить два числа, достаточно определить, какая башня выше. Ребенок определяет, в какой башне кирпичиков больше, и ставит соответствующий знак.

Для совершенствования навыков количественного счета предлагаем детям карточки, представленные ниже. 
Хочу такой сайт

Для формирования у детей измерительных умений предлагаем детям кирпичики LEGO в качестве мерки для измерения предметов. Например, длина машины составляет 3 кирпичика LEGO. Можно также предложить ребенку измерить длину и ширину предмета и сравнить их/

При развитии представлений о весе предметов детали LEGO используются в качестве гирек. Так дети в практической деятельности могут узнать и сравнить вес предмета, выявить зависимость веса предмета от вида гирьки. Для измерения одного и того предмета используется разное количество кубиков и кирпичиков LEGO.

Для знакомства детей с составом числа используются кирпичики двух цветов. Педагог показывает на платформе, как получить число разными способами. Так как варианты получения числа будут разные, можно выполнить коллективную работу и выставить на платформе все возможные варианты. Очень доступным для понимания ребенка способом определения состава числа становится измерение башни из кубиков LEGO на весах.

Используем конструктор при развитии у детей умения ориентироваться на ограниченной территории, располагая предметы в указанном направлении на платформе LEGО. С помощью LEGO составляем вместе с детьми схемы и маршруты, «читая» по ним направление движения в пространстве. Использование конструктора в LEGO развитии у детей элементарных математических представлений является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия и эффективным средством для развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.04.2022

Дата обновления: 06.04.2022

Дата публикации: 10.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».