12.01.2024
Статья
Патриотическое воспитание в дошкольном
возрасте. Знакомство с любимым городом Санкт-Петербургом.
Автор: Васильева Елена Викторовна
Проблема патриотического воспитания детей сейчас
является одной из самых актуальных. Патриотизм – это сложное чувство, которое
формируется
в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к
детскому саду, к родным местам, к родной стране. Дошкольный возраст имеет свои
потенциальные возможности формирования
нравственных чувств, в частности –
чувства патриотизма. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний
традиций своей Родины, своего края.
Любовь к Родине становится силой духа только
тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным
краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что это все Россия.
Работа по патриотическому воспитанию
дошкольников включает в себя целый комплекс задач:
Воспитание уважения к труду;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Расширение представлений о России;
Знакомство детей с символами государства – гербом, гимном, флагом;
Развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Эти задачи решаются во всех видах детской
деятельности - в играх, в труде,
в быту и т.д., так как все это воспитывает в ребенке патриота вся его
жизнь (в детском саду и
дома), его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Постепенно диапазон объектов, с которыми
знакомят дошкольников расширяется: это район и город в целом, его
достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные
особенности. Дошкольник должен знать названия своего города, своей улицы,
прилегающих к ней улиц; основные достопримечательности. Воспитание любви к
своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием
доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому
в
отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
ЧТО И КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Первое
знакомство ребёнка с городом начинается с поездок и прогулок — непременно
поближе к центру, где каждый дом достоин внимания и отличается от
другого. Поэтому первый совет: обязательно прогуляйтесь с детьми в исторических
парках и садах Петербурга и просто рассказывайте, где вы находитесь.
Сработает
сама атмосфера города и понимание того, что город большой, интересный,
красивый. Старайтесь в каждом уголке города находить одну-две выразительные
детали. Например, в Петропавловской крепости — статуя зайца. На Марсовом поле —
вечный огонь, в Летнем саду — памятник
Крылову. Чтобы связи были прочнее, вспоминайте дома увиденное.
Кратко
расскажите об основателе города. Для этого можно свозить ребенка к Медному
всаднику, рассказав про то, как Петр
плыл по Неве и
нашел Заячий остров, построил на нем крепость, с которой все началось. И отправиться туда летом
на кораблике или на карете, по-царски. Ребенок точно запомнит этот момент.
Можно подгадать и оказаться в крепости к выстрелу
полуденной пушки, сказав, что право произвести полуденный выстрел время от
времени предоставляется почётным гражданам Санкт-Петербурга, которые много
знают о своем городе.
Помните,
что поездки на любом транспорте для ребёнка — это уже приключение. Делайте так,
чтобы одни впечатления вытекали из других. Предугадывайте, какого цвета стены
на следующей станции метрополитена, что необычного есть в оформлении: портрет
Маяковского из мозаики или памятник
Пушкину на Черной речке, или зеленая, как елочка, Лесная.
Окончанием
такого маршрута может стать выход на Дворцовой площади и показ дома, где жили
цари. Зайти внутрь посмотреть надо на что-нибудь одно, например, на часы с
павлином. Предварительно можно показать ролик на YouTube, чтобы ребенок узнал
часы, увиденные вживую. Второй раз к ним можно прийти, когда часовщик будет их
заводить, а заодно посмотреть еще один объект.
Карету. Или рыцарей. Не перегружайте ребенка информацией, но подпитывайте
интерес постоянно и возвращайтесь к увиденному.
Оно будет становиться родным, а значит, не забудется.
«Отдельная
тема для изучения — это фигурки животных, птиц, которые украшают многие фасады
на Петроградской стороне, на Васильевском, в районе Невского
проспекта. Их разглядывание, совместный поиск львиных масок, конных рельефов,
сов будет интересен детям от полутора лет и «до глубокой школы».
Обязательно
сходите посмотреть домик Карлсона. Он находится на Фонтанке, д.
50.А еще есть гигантская улитка, такса в полтора метра длиной, маленькая
бегемотиха Тоня, Древо мира, Фонтан любви, Скамья советов и многое другое.
Адрес: Университетская набережная д. 11».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.01.2024
Дата обновления: 12.01.2024
Дата публикации: 12.01.2024