Паспорт РППС

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды СПб ГАДОУ № 18 на 2020-2021 учебный год
Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в образовательном учреждении
Непрерывно

Музыкальный
зал

непосредственная
образовательная деятельность;
 Досуговые мероприятия;
 Праздники, концерты;
 Театрализованные представления;
 Совещания, педагогические советы и др.
педагогические мероприятия.
Утренняя гимнастика;
Непрерывно

Физкультурноспортивный зал

непосредственно
образовательная деятельность;
Спортивные
праздники,
подвижные
и
спортивные игры, досуги, развлечения;
и
Совместная деятельность воспитателей
узких специалистов с детьми;
Открытые мероприятия для педагогов и
родителей.



Медицинский
кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры,

врачей;
 Осуществление доврачебной
помощи воспитанникам;


Консультативно-просветительская работа

родителями и сотрудниками ДОУ.

медицинской
с

Музыкальный центр, мультимедийная установка ВenQ;
Фортепиано;
Детские музыкальные инструменты;

Различные виды театра, ширмы, костюмы, атрибуты для танца и
инсценировок;

Шкаф для
содержания программно-методических пособий,
нотного материала, фонотеки, музыкально-дидактических игр,
игрушек, атрибутов.
Музыкальный центр;
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания,
равновесия,
шведская стенка,
гимнастическое
бревно,
гимнастические скамейки, доски, лестница с зацепами для лазания
Модули,фитбольные мячи;
 Гимнастические палки, обручи, скакалки, «ворота», ориентиры
для спортивных эстафет, мешочки для метания, «камешки»;
Тренажеры«ТИСА»;
Нетрадиционное физкультурное оборудование;
Шкаф дляиспользуемых инструктором по физической культуре
программно-методических пособий, картотеки игр, игрушек,
атрибутов.
Процедурный кабинет;
Медицинский кабинет с оснащением в соответствии
с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13


Осуществление методической

Методический
кабинет

Коридоры ДОУ

Участки

Физкультурная
площадка

помощи и
поддержки педагогам, организация консультаций,
семинаров, педагогических часов для педагогов;
Создание
программно-методического
комплекса,
обеспечивающего
качество
дошкольного
образования воспитанником
на
каждом возрастном этапе развития;
Систематизация
дидактических
и
методических материалов для организации работы
с детьми по различным направлениям развития;
Сбор материалов ППО педагогов.
Информационно-просветительская
работа с
сотрудниками ДОУ и родителями.
Прогулки,наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность;
Трудовая деятельность.
Организованная образовательная деятельность

по физической
культуре, спортивные игры,
досуговые мероприятия, праздники.



Библиотека

педагогической и методической

литературы,

периодических изданий с картотекой учета изучаемой литературы;


Материалы передового педагогического опыта

педагогов,

презентаций;
Материалы консультаций,семинаров,семинаров-практикумов;

Иллюстративный материал, этнокалендари СПб, обучающие

стенгазеты;


Программно-методический комплекс согласно номенклатуре дел;

Оргтехника(компьютер,принтер-ксерокс)

Стенды для родителей;
Стенды для сотрудников.



Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;

Игровое,функциональное,испортивное оборудование;
Цветники;



Спортивное оборудование: 2 полосы препятствия, 1 щит для

метания, оборудование для лазания и перелезания с горкой;
Беговая дорожка,прыжковая яма;

Развивающая предметно-пространственной среда групп
О
О

Центры
активности

и
з
и
ч
е
с
к
о
е

р
а
з
в
и
т
и
е



Микроцентр
«Физический
уголок»

Материалы, пособия
 Картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие
дыхания: картотеки гимнастик;
 Флажки;
 Ленты на колечках;
 Веревки;
 Массажный мяч;
 Атрибуты и пособия для оздоровительных и закаливающих
процедур: Массажные коврики и ребристые дорожки и пособия
для профилактики плоскостопия, укрепления осанки, зрительной и
дыхательной гимнастики;
 Метание:
 Мячи разных размеров;
 Мягкие , набивные мячи;
 Мешочки с песком;
 Мишени;
 Корзина;
 Ворота;
 Кольцеброс;
 Прыжки:
 Скакалки;
 Обручи;
 Веревки;
 «Точки-кочки»;
 Оборудование для перепрыгивания;
 Игры по типу» Подпрыгни и дотянись»
 Лазание
 Воротца;
 Обручи;

Основное предназначение
 Оборудование для развития движений:
ходьбы, бега, ползания и лазания, бросания
и ловли, прыжков, удержание равновесия;
 Атрибуты к подвижным и спортивным
играм;
 Нетрадиционное физкультурное
оборудование.








Центр сохранения
здоровья ребенка
Р
е
ч
е
Микроцентр
в
о «Книжный уголок»
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Х
у
д
о
ж
е
с
т
в

Центр речевого
развития

Веревки для подлезания;
Равновесие:
Веревки, дорожки;
Бревно или змейка
 Подбор альбомов, иллюстраций, картинок;
 Плакаты, иллюстрирующие ЗОЖ, правильное питание,
гигиенические процедуры; техника безопасности
 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг ( по
программе, любимые, сезонные) в толстом переплете, к ним по
содержанию сюжета игрушки для обыгрывания;
 Иллюстрации, картинки ;
 сюжетные картинки;
 тематические альбомы, открытки;
 тематические альбомы, открытки;
 сказки, загадки, потешки;
 магнитофон с детскими песенками, сказками, различными
звуками
Картотека игр:
 на развитие ЗКР;
 для обогащения словаря;
 для согласования слов

детской
художественной,
 Наличие
познавательной и энциклопедической
литературы в соответствии с возрастом
детей;
 Библиотечные карточки, символика для
игры «Библиотека»;
 Альбомы тематических иллюстраций по
НОД познавательного, речевого и
художественно-эстетического развития;
 Программные материалы о художниках
– иллюстраторах, поэтах и писателях в
соответствии с возрастом детей;
 Тематические выставки.

Микроцентр
« Творческая
мастерская»







Картотека тематических книжек-раскрасок;
альбомы для рассматривания;
обводки, трафареты, печатки-штампы;
салфетки, клеенки, банки, подставки, стаканчики;
цветные карандаши, мелки, гуашь, ручки, ватные палочки,
губки, разные кисти;
 пластилин, доски для лепки;

 Возможность
самовыражения
и
самореализации внутреннего потенциала
через создание
новых образов
и
проживание эмоционально-насыщенного
содержания
от
преобразования
познавательного опыта в продуктивную
деятельность.

Микроцентр

 музыкальные игрушки;

 Развитие предпосылок ценностно-

е
н
н
о
э
с
т
е
т
и
ч
е
с
к
о
е

р
а
з
в
и
т
и

« Музыкальный
уголок»

Микроцентр
«Театральный
уголок»








народные игрушки;
музыкальные инструменты:
бубны,
барабан,
колокольчики;
погремушки

Театры:
 На фланелеграфе;
 Пальчиковый, варежковый;
 На ложках;
 На фартучках;
 «Би-ба-бо»;
 Игрушек( резиновых);
 Плоскостной;
настольный;
«Уголок ряжения»:
 одежда на плечиках ( можно сундучок);
 аксессуары для сказочных персонажей, шапочки;
различные юбки; платья, фартучки, кофточки;
 бусы из различных ( но не опасных для жизни и здоровья
 ребенка) материалов, ленты, косынки

смыслового восприятия и понимания
произведений музыкального искусства,
мотивация на реализацию
самостоятельной творческой
музыкальной деятельности детей.
 Возможность само презентации своих
достижений и своего внутреннего «Я»,
демонстрируя творческие способности
стремление проявить себя в играхдраматизациях.

е

Микроуголок
« Уголок отдыха и
уединения»

С
о
ц
и
а
л
ь
н
о
Микроцентр
к
о « Уголок сюжетном
ролевых игр»
м
у
н
и
к
а
т
и
в

 Кресло путешественника, ковер-самолет, трон усталого
путника, планета маленького пришельца, тематическая ширма
«мой дом, моя крепость» и т.д.;
 Сумка путешественника с тематическими, меняющимися
игрушками, записная книжка-дневник посетителя планеты и
т.п., записки путешественника;
 Магнитофон и запись классической музыки.

подборка фотоальбомов « Наша группа», «Моя семья»,
« Уголок именинника» ( оформляется в свободной форме);
«Парикмахерская»:
 трюмо с зеркалом , расчески;
 щетки, игрушечные наборы для парикмахерских»;
 Накидка;
 баночки из-подшампуни, кремов;
 альбомы с разными видами причесок и одежды;
«Комната»:
 кроватки; постельные принадлежности;
 люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее;
 куклы-младенцы в конвертах; пеленки;
 шкаф для одежды ;
 одежда для кукол-мальчиков;
 одежда для кукол-девочек;
 наборы зимней и летней одежды
 гладильная доска, утюги;
«Кухня»:
 кухонный стол, стулья;
 кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник;
 набор кухонной посуды, элементы домашней посуды,
полотенца;

 Предоставление возможности для
уединения и отдыха. Переключение от
коллективных игр со сверстниками в
мир собственного «Я» с элементами
релаксации.

 Освоение социальных ролей и
социальных взаимосвязей, посредством
проживания различных игровых
ситуаций и отношений, реализуя
полученные знания, обогащая
жизненный опыт. Социализация детей в
обществе сверстников, обогащение
активного словаря, диалогической речи,
развитие познавательных и творческих
интересов.

н
о
е

р
а
з
в
и
т
и
е
Микроцентр
« Уголок добрых
дел»

П
о
з
н

Микроцентр
«Уголок
а развивающих игр»»
в

а
т

 набор овощей, фруктов, продуктов;
 игрушечная бытовая техника
«Ванная»:
 ванночка для купания кукол; тазик;
 ведро;
 ковшик;
 полотенца;
 заместитель мыла;
 пеленальный столик,
 пеленки.веревка для белья, прищепки;
 веник, щетка-сметка, совок для уборки помещения
 Социально-ценностные атрибуты предметно-пространственной
среды, в складывающихся традициях и ритуалах группы,
например, «кресло героя дня», «трон добродетелей», «значок
доброе сердце», «копилка добрых поступков», «кресло
размышлений», «семья недели» - фотография в рамке,
«звездочка недели» - размещение фотографии ребенка;
 Выставка совместного семейного творчества «Мир моих
увлечений», «мир моих путешествий» и т.п.
 Блоки Дьенеша;
 геометрические эталоны( форма, величина, тактильные;
 цветовые эталоны; сюжетные игрушки для обыгрывания;
предметы-заместители: кубики, коробочки, крышки цветные,
пузырьки, баночки с завертывающимися крышками разных
размеров и форм, к

 вкладыши;
 пирамидки

 Приобщение детей к социокультурным
нормам, складывающимся традициям
группы в процессе формирования
нравственных ценностей и
уважительного отношения к
окружающим. Привлечение родителей к
совместному рассказу о событиях из
жизни детей в детском саду и кругу
семьи.
 Расширение познавательного сенсорного
опыта детей.

е
л
ь
н
о
е

Микроцентр
« Уголок природы
и
р экспериментирован
а
ия»
з
в
и
т
е

Микроцентр
«Уголок
строительноконструктивных
игр»








Полые емкости ;
ведерки;
лопатки;
совочки;
формочки;
рыбки, черепашки, дельфины, лягушки- мелкие и средних
размеров( надувные, резиновые, пластмассовые, простые,
заводные);
 для экспериментирования ( сачки, формочки., различные
емкости, лодочки, камешки( тяжелый-не тонет)
 Подборка иллюстраций по темам и сезонам;
 Фартучки, лейки, тряпочки;
 Комнатные растения с широкими листьями: фикус, бегония
 Комнатные растения с узкими листьями: аспарагус, бальзамин
 Напольный и настольный строительный материал;
 Пластмассовые конструкторы (в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями);
 Конструкторы с металлическими деталямидля детей старшего
дошкольного возраста;
 Схемы и модели для всех видов конструкторов (старший
возраст);
 Мягкие строительно-игровые модули (младший возраст);
 Транспортные игрушки;
 Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома,
корабли, самолѐт и др.).крупный напольный конструктор
крупный строительный материал из дерева);
 игрушки для обыгрывания ( транспорт, сюжетные фигурки,
птицы, рыбки, люди;
 настольный конструктор ( мелкий и средний строительный
материал из дерева);
 пластмассовый конструктор

 Развитие поисковых способностей и
приобщение
к
опытноэкспериментальной
деятельности
с
объектами
природы,накопление
познавательного
опыта,
его
использование
в
трудовой
и
исследовательской деятельности.

 Проживание эмоциональнонасыщенного содержания предметнопространственного окружения,
преобразование познавательного опыта в
продуктивную деятельность. Творческая
самореализация, принятие активной
позиции творца.

Микроцентр
«Уголок
безопасности»

Микроцентр
« Краеведческий
уголок»

 Дидактические, настольные игры по профилактике детского
травматизма в различных жизненных ситуациях, дома и на
улицах города;
 Макеты Калининского района СПб, перекрестков с
размещением дорожных знаков и светофоров;
 Детская художественная литература, азбука безопасности с
правилами поведения и дорожного движения, рабочие тетради,
обучающие альбомы, таблицы, схемы, пиктограммы..

o Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме,
природе и полезных привычек в
становлении ценностей здорового
образа жизни.

 Государственная и Санкт-Петербуржская символика;
 Образцы русских народных костюмов, одежда придворной
знати и королевских особ;
 Наглядный материал: настольно-печатные и дидактические
игры, рабочие тетради Петербурговедение, альбомы, картины,
фотоиллюстрации, слайды, макеты с достопримечательностями
Санкт-Петербурга и др.;
 Предметы народно-прикладного искусства, русского быта;
 Детская художественная и энциклопедическая литература.

 Расширение представлений детей о
малой Родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего
народа, о планете Земля как общем доме
людей. Приобщениедетей к
отечественным традициям и праздникам,
путем поэтапного погружения в
складывающиеся традиции группы,
реликвии семьи. Вызвать у детей
эмоциональный отклик на
достопримечательности родного города,
чувства гордости за героические
подвиги и достижения знаменитых
людей - петербуржцев

Подписано цифровой

Ковальская Инна подписью: Ковальская Инна
Валерьевна
Валерьевна
Дата: 2021.02.09 13:48:16 +03'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».