Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга Паспорт развивающей предметно-пространственной среды СПб ГАДОУ № 18 на 2020-2021 учебный год Вид помещения Основное предназначение Оснащение Предметно-развивающая среда в образовательном учреждении Непрерывно Музыкальный зал непосредственная образовательная деятельность; Досуговые мероприятия; Праздники, концерты; Театрализованные представления; Совещания, педагогические советы и др. педагогические мероприятия. Утренняя гимнастика; Непрерывно Физкультурноспортивный зал непосредственно образовательная деятельность; Спортивные праздники, подвижные и спортивные игры, досуги, развлечения; и Совместная деятельность воспитателей узких специалистов с детьми; Открытые мероприятия для педагогов и родителей. Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Осуществление доврачебной помощи воспитанникам; Консультативно-просветительская работа родителями и сотрудниками ДОУ. медицинской с Музыкальный центр, мультимедийная установка ВenQ; Фортепиано; Детские музыкальные инструменты; Различные виды театра, ширмы, костюмы, атрибуты для танца и инсценировок; Шкаф для содержания программно-методических пособий, нотного материала, фонотеки, музыкально-дидактических игр, игрушек, атрибутов. Музыкальный центр; Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, шведская стенка, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, доски, лестница с зацепами для лазания Модули,фитбольные мячи; Гимнастические палки, обручи, скакалки, «ворота», ориентиры для спортивных эстафет, мешочки для метания, «камешки»; Тренажеры«ТИСА»; Нетрадиционное физкультурное оборудование; Шкаф дляиспользуемых инструктором по физической культуре программно-методических пособий, картотеки игр, игрушек, атрибутов. Процедурный кабинет; Медицинский кабинет с оснащением в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 Осуществление методической Методический кабинет Коридоры ДОУ Участки Физкультурная площадка помощи и поддержки педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических часов для педагогов; Создание программно-методического комплекса, обеспечивающего качество дошкольного образования воспитанником на каждом возрастном этапе развития; Систематизация дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; Сбор материалов ППО педагогов. Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Прогулки,наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность; Трудовая деятельность. Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники. Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий с картотекой учета изучаемой литературы; Материалы передового педагогического опыта педагогов, презентаций; Материалы консультаций,семинаров,семинаров-практикумов; Иллюстративный материал, этнокалендари СПб, обучающие стенгазеты; Программно-методический комплекс согласно номенклатуре дел; Оргтехника(компьютер,принтер-ксерокс) Стенды для родителей; Стенды для сотрудников. Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп; Игровое,функциональное,испортивное оборудование; Цветники; Спортивное оборудование: 2 полосы препятствия, 1 щит для метания, оборудование для лазания и перелезания с горкой; Беговая дорожка,прыжковая яма; Развивающая предметно-пространственной среда групп О О Центры активности и з и ч е с к о е р а з в и т и е Микроцентр «Физический уголок» Материалы, пособия Картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания: картотеки гимнастик; Флажки; Ленты на колечках; Веревки; Массажный мяч; Атрибуты и пособия для оздоровительных и закаливающих процедур: Массажные коврики и ребристые дорожки и пособия для профилактики плоскостопия, укрепления осанки, зрительной и дыхательной гимнастики; Метание: Мячи разных размеров; Мягкие , набивные мячи; Мешочки с песком; Мишени; Корзина; Ворота; Кольцеброс; Прыжки: Скакалки; Обручи; Веревки; «Точки-кочки»; Оборудование для перепрыгивания; Игры по типу» Подпрыгни и дотянись» Лазание Воротца; Обручи; Основное предназначение Оборудование для развития движений: ходьбы, бега, ползания и лазания, бросания и ловли, прыжков, удержание равновесия; Атрибуты к подвижным и спортивным играм; Нетрадиционное физкультурное оборудование. Центр сохранения здоровья ребенка Р е ч е Микроцентр в о «Книжный уголок» е р а з в и т и е Х у д о ж е с т в Центр речевого развития Веревки для подлезания; Равновесие: Веревки, дорожки; Бревно или змейка Подбор альбомов, иллюстраций, картинок; Плакаты, иллюстрирующие ЗОЖ, правильное питание, гигиенические процедуры; техника безопасности 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг ( по программе, любимые, сезонные) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; Иллюстрации, картинки ; сюжетные картинки; тематические альбомы, открытки; тематические альбомы, открытки; сказки, загадки, потешки; магнитофон с детскими песенками, сказками, различными звуками Картотека игр: на развитие ЗКР; для обогащения словаря; для согласования слов детской художественной, Наличие познавательной и энциклопедической литературы в соответствии с возрастом детей; Библиотечные карточки, символика для игры «Библиотека»; Альбомы тематических иллюстраций по НОД познавательного, речевого и художественно-эстетического развития; Программные материалы о художниках – иллюстраторах, поэтах и писателях в соответствии с возрастом детей; Тематические выставки. Микроцентр « Творческая мастерская» Картотека тематических книжек-раскрасок; альбомы для рассматривания; обводки, трафареты, печатки-штампы; салфетки, клеенки, банки, подставки, стаканчики; цветные карандаши, мелки, гуашь, ручки, ватные палочки, губки, разные кисти; пластилин, доски для лепки; Возможность самовыражения и самореализации внутреннего потенциала через создание новых образов и проживание эмоционально-насыщенного содержания от преобразования познавательного опыта в продуктивную деятельность. Микроцентр музыкальные игрушки; Развитие предпосылок ценностно- е н н о э с т е т и ч е с к о е р а з в и т и « Музыкальный уголок» Микроцентр «Театральный уголок» народные игрушки; музыкальные инструменты: бубны, барабан, колокольчики; погремушки Театры: На фланелеграфе; Пальчиковый, варежковый; На ложках; На фартучках; «Би-ба-бо»; Игрушек( резиновых); Плоскостной; настольный; «Уголок ряжения»: одежда на плечиках ( можно сундучок); аксессуары для сказочных персонажей, шапочки; различные юбки; платья, фартучки, кофточки; бусы из различных ( но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мотивация на реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Возможность само презентации своих достижений и своего внутреннего «Я», демонстрируя творческие способности стремление проявить себя в играхдраматизациях. е Микроуголок « Уголок отдыха и уединения» С о ц и а л ь н о Микроцентр к о « Уголок сюжетном ролевых игр» м у н и к а т и в Кресло путешественника, ковер-самолет, трон усталого путника, планета маленького пришельца, тематическая ширма «мой дом, моя крепость» и т.д.; Сумка путешественника с тематическими, меняющимися игрушками, записная книжка-дневник посетителя планеты и т.п., записки путешественника; Магнитофон и запись классической музыки. подборка фотоальбомов « Наша группа», «Моя семья», « Уголок именинника» ( оформляется в свободной форме); «Парикмахерская»: трюмо с зеркалом , расчески; щетки, игрушечные наборы для парикмахерских»; Накидка; баночки из-подшампуни, кремов; альбомы с разными видами причесок и одежды; «Комната»: кроватки; постельные принадлежности; люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; пеленки; шкаф для одежды ; одежда для кукол-мальчиков; одежда для кукол-девочек; наборы зимней и летней одежды гладильная доска, утюги; «Кухня»: кухонный стол, стулья; кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник; набор кухонной посуды, элементы домашней посуды, полотенца; Предоставление возможности для уединения и отдыха. Переключение от коллективных игр со сверстниками в мир собственного «Я» с элементами релаксации. Освоение социальных ролей и социальных взаимосвязей, посредством проживания различных игровых ситуаций и отношений, реализуя полученные знания, обогащая жизненный опыт. Социализация детей в обществе сверстников, обогащение активного словаря, диалогической речи, развитие познавательных и творческих интересов. н о е р а з в и т и е Микроцентр « Уголок добрых дел» П о з н Микроцентр «Уголок а развивающих игр»» в а т набор овощей, фруктов, продуктов; игрушечная бытовая техника «Ванная»: ванночка для купания кукол; тазик; ведро; ковшик; полотенца; заместитель мыла; пеленальный столик, пеленки.веревка для белья, прищепки; веник, щетка-сметка, совок для уборки помещения Социально-ценностные атрибуты предметно-пространственной среды, в складывающихся традициях и ритуалах группы, например, «кресло героя дня», «трон добродетелей», «значок доброе сердце», «копилка добрых поступков», «кресло размышлений», «семья недели» - фотография в рамке, «звездочка недели» - размещение фотографии ребенка; Выставка совместного семейного творчества «Мир моих увлечений», «мир моих путешествий» и т.п. Блоки Дьенеша; геометрические эталоны( форма, величина, тактильные; цветовые эталоны; сюжетные игрушки для обыгрывания; предметы-заместители: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, баночки с завертывающимися крышками разных размеров и форм, к вкладыши; пирамидки Приобщение детей к социокультурным нормам, складывающимся традициям группы в процессе формирования нравственных ценностей и уважительного отношения к окружающим. Привлечение родителей к совместному рассказу о событиях из жизни детей в детском саду и кругу семьи. Расширение познавательного сенсорного опыта детей. е л ь н о е Микроцентр « Уголок природы и р экспериментирован а ия» з в и т е Микроцентр «Уголок строительноконструктивных игр» Полые емкости ; ведерки; лопатки; совочки; формочки; рыбки, черепашки, дельфины, лягушки- мелкие и средних размеров( надувные, резиновые, пластмассовые, простые, заводные); для экспериментирования ( сачки, формочки., различные емкости, лодочки, камешки( тяжелый-не тонет) Подборка иллюстраций по темам и сезонам; Фартучки, лейки, тряпочки; Комнатные растения с широкими листьями: фикус, бегония Комнатные растения с узкими листьями: аспарагус, бальзамин Напольный и настольный строительный материал; Пластмассовые конструкторы (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями); Конструкторы с металлическими деталямидля детей старшего дошкольного возраста; Схемы и модели для всех видов конструкторов (старший возраст); Мягкие строительно-игровые модули (младший возраст); Транспортные игрушки; Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолѐт и др.).крупный напольный конструктор крупный строительный материал из дерева); игрушки для обыгрывания ( транспорт, сюжетные фигурки, птицы, рыбки, люди; настольный конструктор ( мелкий и средний строительный материал из дерева); пластмассовый конструктор Развитие поисковых способностей и приобщение к опытноэкспериментальной деятельности с объектами природы,накопление познавательного опыта, его использование в трудовой и исследовательской деятельности. Проживание эмоциональнонасыщенного содержания предметнопространственного окружения, преобразование познавательного опыта в продуктивную деятельность. Творческая самореализация, принятие активной позиции творца. Микроцентр «Уголок безопасности» Микроцентр « Краеведческий уголок» Дидактические, настольные игры по профилактике детского травматизма в различных жизненных ситуациях, дома и на улицах города; Макеты Калининского района СПб, перекрестков с размещением дорожных знаков и светофоров; Детская художественная литература, азбука безопасности с правилами поведения и дорожного движения, рабочие тетради, обучающие альбомы, таблицы, схемы, пиктограммы.. o Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и полезных привычек в становлении ценностей здорового образа жизни. Государственная и Санкт-Петербуржская символика; Образцы русских народных костюмов, одежда придворной знати и королевских особ; Наглядный материал: настольно-печатные и дидактические игры, рабочие тетради Петербурговедение, альбомы, картины, фотоиллюстрации, слайды, макеты с достопримечательностями Санкт-Петербурга и др.; Предметы народно-прикладного искусства, русского быта; Детская художественная и энциклопедическая литература. Расширение представлений детей о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей. Приобщениедетей к отечественным традициям и праздникам, путем поэтапного погружения в складывающиеся традиции группы, реликвии семьи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на достопримечательности родного города, чувства гордости за героические подвиги и достижения знаменитых людей - петербуржцев Подписано цифровой Ковальская Инна подписью: Ковальская Инна Валерьевна Валерьевна Дата: 2021.02.09 13:48:16 +03'00'